jarvi_railfan (jarvi_railfan) wrote,
jarvi_railfan
jarvi_railfan

Железными дорогами Европы (август 2008): Брюссель (часть 3)

Часть 2

8 августа 2008

Бейрсел

Средневековых замков в Бельгии и вообще в Европе огромное количество, разной степени сохранности. Но чем привлекателен замок Бейрсел (Beersel) в пригороде Брюсселя – в нём не устроено никакой экспозиции, нет никаких ограничений свободы перемещения, почти нетронутая старина, гуляй и лазай где хочешь .

Как добраться до замка, я помнил лишь примерно: мы туда ездили только на машине, а общественного транспорта туда мама и отчим не знали. Но я воспользовался Интернетом и выяснил, что замок находится возле железнодорожной станции Beersel, и станцию уже было нетрудно отыскать на атласе Брюсселя и его пригородов.



Сначала мы решили ехать на автобусе. Замок находится уже за чертой города, и автобусные маршруты обслуживаются компанией De Lijn, которая управляет общественным транспортом всей Фламандии. Автобус 154 до Halle через Beersel отправляется от железнодорожной станции Kalevoet. И пока мы стояли на трамвайной остановке в ожидании родного 55-го и втыкали в карту, к нам подошёл дедок в жёлтой куртке и спросил, не нужна ли нам помощь. Мы смутились и ткнули на карту куда-то ниже Бейрсела, и он подумал, что мы едем в Халле. По его версии, мы можем доехать на трамвае до Кальвута, пересесть на 43 автобус, доехать до станции Мунсберг (Moensberg) и там сесть на поезд в Халле. Мы кивнули, поблагодарили деда и сели вместе с ним на трамвай.

Хорошо, что он не заметил, что, выйдя на Кальвуте, мы не остались ждать 43 автобус, а спустились в подземный переход под железной дорогой. Я всё-таки думал доехать на автобусе. Но увы, ближайший 154-ый отправлялся через час. Тогда мы вообще забили на автобус и пошли пешком по симпатичным тихим улочкам пригорода Drogenbos.



По дороге мы решили спросить попавшуюся навстречу старушонку, как пройти к замку Бейрсел. Она неожиданно разразилась длиннейшей тирадой на французском и местами почему-то на итальянском языках, показывая в ту сторону, откуда мы шли. Из её речи мы ничего не поняли, но кивали после каждого слова, а когда она, наконец, остановила поток красноречия, пошли дальше как ни в чём ни бывало. Вскоре нам попалась церковь, а неподалёку – стенд с картой района. Стало видно, что мы уже почти дошли до замка, осталось лишь спуститься от церкви по улице и пройти под железной дорогой – и вот замок открылся нашему взору.

Однако имела место неприятная неожиданность: замок закрывался с 12:00 до 14:00, и мы пришли как раз к началу перерыва. Но раз уж добрались сюда, отступать не хотелось. И в ожидании мы сначала пошли гулять по полям. Поля были разделены на участки, на некоторых паслись коровы, а на других что-нибудь росло. Изгороди были из проволоки под напряжением. Ненадолго выглядывало солнце, красиво озаряя пейзаж.



Бесконечно гулять было тоже утомительно, и мы засели в кафе. Официант вроде понимал английский, и проблем не возникло. Мы заказали что-то типа стейка, который нам подали с салатом и картошкой фри – это стандартный набор. Картошка фри считается одним из национальных бельгийских продуктов (по другой версии, картошку фри придумали во Франции, что не есть посягательство, ибо в то время государства Бельгия не существовало). А из пива мы взяли попробовать три сорта местного же пива Oud Beersel Brune, Kriek, и Geuze. Brune – коричневое пиво с очень насыщенным вкусом, очень нам понравилось. Kriek – это необычный сорт пива с вишнёвым вкусом. А Geuze – сорт кислого пива, похожего скорее на шампанское, это напиток на любителя (то есть, в первую очередь, меня!). Это традиционные бельгийские сорта, и самый настоящий Гёз, аутентичный оригинальному, варится именно здесь, в пивоварнях Oud Beersel и St. Fontein.

Пообедав, мы посетили замок, облазив сверху донизу все башни и стены.




Народу почти не было. У нас была путеводительная бумажка на английском языке с историей и описанием замка. Замок был построен в XIII веке для защиты Брюсселя Готфридом Хеллебейком, но ступенчатые крыши были достроены в XIV веке. В начале XIX века замок утратил военное значение и стал разрушаться. В одной из комнат замка Виктор Гюго сочинил небольшое стихотворение (возможно, не самое его лучшее, но всё же). А ещё Бейрсел стал местом действия одной из серий популярных бельгийских комиксов про Сюске и Виске. Эта серия изображена на стенах небольшого здания археологического музея рядом с замком.

Электричка на линии 26

Гонцов на станцию узнать расписание, мы отправили ещё до посещения кафе, и, разумеется, пошли мы с Витей. Бейрсел – не станция, а остановочный пункт, говоря в советской терминологии, причём весьма захолустный, с побитой платформой без кассы, с замусоренными и изрисованными будочками для ожидания. Для начала мы сориентировались, в какую сторону Брюссель, потом учли, что на бельгийских железных дорогах принято левосторонне двиежние, и нашли расписание на брюссельской платформе. Однако с первого взгляда вообще я ничего не понял, и поездов на Брюссель не значилось. Мы перешли на другую платформу. Платформы здесь высокие, но ниже московских, и в центре каждой платформы имеется даже приступочка, видимо, для путейцев, по ней мы без палева и перешли, ибо народу поблизости не было вообще. Но на другой стороне расписание было точно такое же. Тогда я догадался, что у них в одно расписание сведены поезда в обе стороны. Так и есть, чередовались поезда на Хале и на Мехельн и Вилфорт, причём указывалось время отправления и время прибытия на конечную станцию, а также все остановки со временем прибытия на каждую! Расписание разное для будней и выходных с праздниками. Поезда ходили примерно каждые 20 минут. Причём линия эта – транзитная через Брюссель, и местные поезда не заходят ни на Северный, ни на Южный вокзалы. Однако существует пересадка на метро – станция Merode. По информации с сайта Давида де Нейфа, линия эта имеет номер 26.



Ходят здесь двухвагонные электросекции АМ86, которые строились в 1986-1989 годах специально для ближнего пригорода, в частности, для этой линии. По информации де Нейфа, их было построено 52 штуки. Пока мы ходили по замку, по железной дороге прошло ещё немало составов из цистерн.

Нам досталась электросекция АМ86-910. Половина первого вагона – 1 класс, а остальное – 2 класс, и нам именно туда. От контролёров в двухвагонной электричке ну никак не убежать, тем более тётка в серой форме вышла на платформу, наблюдая за посадкой-высадкой. Кстати, тётка-контролёр – нетипично для (B) (Бельгийских железных дорог). Народу в вагоне было очень мало. Контролёрша пришла к нам уже в Мунсберге, а это зона Брюсселя, внутри которой действуют карточки STIB/MIVB, однако на платформе установлены валидаторы, и, я полагаю, перед посадкой мы должны были бы пробить билет там. Так что мы честно сказали, что едем от Берселя… увы, такое произношение тётка не поняла, правильно именно Бейрсел, с ударением на 1 слог.

Музей трамваев

Часть старинного трамвайного депо Woluwe Брюсселя была переоборудована в музей. Я был в нём в свой первый приезд. По воскресеньям устраиваются ретро-поездки на старых трамваях по линии Montgomery – Tervuren, по которой ходит и обычный трамвай 44 маршрута. Им мы и воспользовались чтобы добраться до музея от метро Montgoery. Нам попался старый вагон (из числа действующих), с дверями с одной стороны – такие могут ходить только по этой линии, потому что на ней устроены разворотные круги. Салон тоже необычный, с коричневыми дерматиновыми сиденьями, в других трамваях Брюсселя я таких не видел.

Музей оказался огорожен забором, и на месте путей, где раньше он размещался, шла реконструкция. Касса была закрыта. Но мы прошли тихонько к открытым воротам депо – и внутри стояла вся экспозиция музея. Мы были готовы при необходимости заплатить за входной билет, но платить было некому. Народ вовсю гулял по депо и фоткал всё, что стоит. Мы тоже осмотрели и облазили все трамваи, закончив тем, что случайно залезли в действующий трамвай, приняв его за экспонат. К счастью, никто из работников депо так и не появился, и осмотреть экспозицию мы смогли спокойно и бесплатно.



Арт-Нуво

Арт-Нуво, Art-Nouveaux – архитектурный стиль, одна из ветвей модерна, получившая распространение именно в Брюсселе на рубеже XIX-XX веков. Один из самых известных архитекторов, работавших в этом стиле – Виктóр Ортá, чьим именем названы улица и станция подземного трамвая в Брюсселе. Посмотреть эти здания рекомендовала мне мама, и она дала мне специальную туристическую карту, где отмечены самые яркие творения арт-нуво и нарисованы маршруты прогулок. Пользуясь этой картой, мы стали обходить обозначенные дома, постепенно отмечая особенности стиля. Проникнуться удалось совсем не сразу, и мы вскоре «забили» на маршрут и стали ходить просто так, и когда доходили до точки на карте, старались угадать, какой именно из домов на этой улице является примером арт-нуво. Очень скоро мы стали угадывать почти сразу.



Гуляли мы до темноты, в самом конце посмотрев и Альские ворота, и собор Св. Гиля (Église Saint-Gilles de Bruxelles). Именно здесь мне и хотелось закончить осмотр Брюсселя. Здесь очень симпатичный район, а также самая, на мой взгляд, красивая станция Брюссельской подземки.








Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments