jarvi_railfan (jarvi_railfan) wrote,
jarvi_railfan
jarvi_railfan

Белгород (27-28 июня 2008)

Дата: 27-28 июня 2008 г.
Участники: Андрей Пыжов, Алексей Хромов
Маршрут: Москва - Белгород - Москва







В коем-то веке я вытащил своего друга Леху Хромова из дома в поездку - которая для него была всё равно что путешествием на край света! Лёха, не привыкший покидать родные Химки даже чтоб попасть в Москву, думавший, что за пределами Химок жизнь кончается, получил приглашение приехать в Белгород к своей подруге по переписке Лере. он предложил мне ехать с ним. Ну, само собой, я не мог упустить подобного случая. Конечно, это путешествие мы планировали совершить на ночном скором, потому что любой другой вариант сразу упирался в вопрос о гостинице. Мы могли ехать обратно «волной», выезжая из Белгорода в 2:50, но «волна» была очень неудобная: трёхчасовое ожидание в Скуратово и прибытие в Москву в 23:30. Да и утомительна была бы такая поездка. Так что предпочтение было почти сразу отдано скорым поездам. Туда мы выбрали скорый 203-й Москва – Евпатория – он прибывал в 9:15, довольно удобно, на него были дешевле билеты и много свободных мест. В обратном направлении система tutu.ru показала лишь единственный вариант – фирменный 072-й «Белогорье» Белгород – Москва, относительно дорогой.



На самом деле почему-то цены, указанные на tutu.ru, оказались существенно завышенными. Билет до Белгорода стоил вместо 1000 рублей 600 рублей, а обратно – 1000 рублей вместо 1300 рублей. Так что стоит учесть на будущее.

27 июня 2008.
Дня отъезда я ждал с нетерпением. Я очень давно не ездил ПДС-ом, и даже истосковался. И вот, наконец, наступил долгожданный вечер 27 июня, мы встретились с Хромоном и поехали на Курский вокзал. Ехали мы на метро.
На Курском вокзале был полнейший деструкт, шёл ремонт, всё было перегорожено синими гофрированными листами, люди бродили туда-сюда в поисках касс и переходов. Нелегко было найти и туалет, хотя были указатели. До туалета ремонт не дошёл, здесь за 15 рублей надо было купить жетончик и опустить его в турникет старого образца, с двумя лампочками.

У нас было ещё полно времени до поезда, и мы пошли гулять. Гудящий шумный вокзал нас утомлял. Но гулять было тоже особо некуда, мы просто обошли вокруг соседнего квартала. Пока мы снова искали вход в вокзал и подземный переход, уже объявили посадку на наш поезд. Мы поднялись на платформу и увидели грязный синий вагон – это и был наш, а синий цвет означала только то, что едем мы поездом Украинской Залiзницы. Вагон был с деревянными рамами и совершенно жёсткими полками, просто деревяшками, обтянутыми дерматином. Проводница и проводник с нашивками «УЗ» выдавали всем бельё в пакетах «Приднепровская железная дорога», а также спрашивали, кто куда едет и принимали заказы на чай.

Потихоньку отправились. За окном было почти темно, хотелось спать: уже 23:10. Но проводник ещё и не начал кипятить титан, так что нам пришлось ждать, и в ожидании ели плавленые сырки «Дружба». Чай нам подали лишь через час, и поев, мы отправились спать. Полка была жёсткая, и спалось очень плохо. Я проснулся в Орле и больше уже не спал, сидел смотрел в окно.

28 июня 2008.
В Курск мы прибыли в 6:00, проснулся и Хромон.



Украинский проводник отмахивался от просьб сделать чай. «Я что, из-за вас должен всю ночь кипятить?! Вы где выходите? В Белгороде? А, успеете ещё!» В Курске вышло много пассажиров, а на их места загрузилась рота солдат. Они вели себя тихо и сонно, только один из них слушал на мобильнике песню «Жора, где ты был?». Стоянка была 14 минут, потом отправились. Отныне мы ехали по участку Юго-Восточной железной дороги, исчезли «фирменные» цвета МЖД, вокзальчики сменили облик: они были украшены чем-то вроде мозаики, и на табличках значилось: «Станция … Юго-Восточной железной дороги». Электрификация, однако, по-прежнему была постоянным током, и до самого Белгорода нас тащил зелёный ЧС-7 приписки ТЧ-1 «Москва-Курская».

Подъезжая к Белгороду, мы наблюдали меловые горы, давшие городу название.



Очень красивые виды, настоящий горный пейзаж.



Я хотел сфотографировать козочек, пасущихся на косогоре, но вместо этого сначала поймал в кадр столб,



а потом кусты.



Ближе к вокзалу мы проехали моторвагонное депо. В нём имелись (о да!) круглоголовые ЭР2 с деревянными рамами, но основную часть парка представляли всё же «демихи», ЭД2Т и ЭД4М.

Мы прибыли на второй, считая от вокзала, путь. Здесь была низкая и узкая платформа, а у высокой 1-ой стоял пригородный поезд из двух сидячих вагонов и ЧМЭ3. Он скоро отправлялся до станции Готня!

По приезду родилось такое художество...



Вокзал был в очень хорошем состоянии, недавно отремонтирован. Мы поднялись на пешеходный мост, на котором договорились встретиться с Лерой и её парнем. На мосту тусовался пограничник, и фотографировать было стрёмно. А было что – со стороны Харькова прибыл украинский ЧС2.



А вот электричек на станции не было.

Но вот, наконец, пришли наши встречающие. Познакомились. Леркин парень, Саша, учится на ветеринара, но его забирают в армию... Контакт наладили почти сразу. Поскольку мы с Лёхой очень хотели есть, нас повели в кафе. Поели пиццы, попили кофе... Город сразу очень понравился чем-то. Во-первых, чистый. Во-вторых, южный. Растительность совсем не такая как у нас, южные деревья – туи, и солнце светит как-то по-южному… Погода была просто превосходная для прогулки.

















По дороге я принялся фотографировать старые советские автомобили, которых в российской глубинке ещё предостаточно, а в Москве и не увидишь уже: «Запорожец»,



«копейка»,



«круглый» ПАЗ.



Саша надо мной ржал, показывал: «О, вон, ещё вон ту сфотографируй!»

Ещё одна особенность города – он весь покрыт розовой брусчаткой. Её здесь столько много, что даже проезжую часть кое-где выложили ей. Ребята сказали, что у местного градоначальника какие-то связи с производителем этой брусчатки. Зато город выглядит благодаря этому очень ухоженным. Правда, заметили наши вожатые, ещё пару лет назад город был очень грязным, это просто за него хорошо взялись.

Побывали мы на главной площади города, так же выложенной брусчаткой, с металлическим диском посередине с изображением карты Белгородской области. Металлические квадраты по краям площади посвящены районным центрам области. А у центрального круга есть маленький секрет: если встать в его центр и хлопнуть в ладоши, послышится металлический отзвук.



Ещё к достопримечательностям Белгорода относятся металлические скульптуры, мы посетили две из них – вяжущую бабушку и пускающую пузыри девочку. Около каждой скульптуры не преминули устроить фотосессию с приколами…













Сходили в парк культуры и отдыха, где Лёха с Лерой и Сашей поехали кататься на колесе обозрения, а я так и не решился… Лера сама в городе живёт не очень давно, она приехала из Казахстана, поэтому дальше по городу нас водили её две подруги. Они сводили нас к своему университету – Белгородскому Государственному (БелГУ) и к недавно открытому Спортивному Корпусу. Рядом с корпусом разбит большой сквер со странным фонтаном, который мы тут же назвали «глаз Саурона».
Часть города стоит на высоком холме, и оттуда открывается шикарнейший вид на весь город. Там расположен ещё один университет, рядом с которым имеется скульптура студентов-великанов и бегуна. Там мы немного посидели, отдохнули, ну… а к тому времени мы уже обошли большую часть города, посмотрели немало… Захотелось поесть. На автобусе-«пазике» мы вернулись обратно в центр и долго сидели в кафе, просто общались. Поездка всем понравилась.
Ну и скоро настал вечер, мы прошлись по улицам Белгорода до вокзала, где уже стоял наш поезд, фирменный «Белогорье». Опрятный проводник провёл нас в новенький вагон, мы кинули вещи и ещё долго стояли на платформе с ребятами. А потом, когда поезд тронулся, махали им… Собственно дальше мы просто легли спать… а спать уже сильно хотелось, и проблем со сном почти не было…



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments