jarvi_railfan (jarvi_railfan) wrote,
jarvi_railfan
jarvi_railfan

Categories:

Балашиха - Фрязино (18 мая 2008)

Дата: 15 июня 2008 г.
Участники: Андрей Пыжов.
Маршрут: Химки - Москва - Балашиха - Фрязино - Мытищи - Москва - Химки.



Выдался свободный денёк, и я решил запланировать на него путешествие в город Озёры. По моему маршруту я должен был выезжать с Павелецкого вокзала электричкой в 7:35. Для этого мне надо было встать в 5 утра. Однако вечером я не смог рано лечь, и то ли проспал будильник, то ли в бессознанке сумел отключить его и продолжить спать, то ли вообще забыл его поставить. Как бы то ни было, проснулся я уже слишком поздно. Поначалу было реально впадлу что-либо делать вообще, и я думал уже никуда не ехать. Но к полудню ближе стало очень солнечно, и я решил таки съездить по маршруту, задуманному ещё давно и объединяющему в себе изучение двух веток московского узла – Балашихинской и Фрязино-Фрязевской. Идея была доехать на электричке до Балашихи (я уже пытался эту поездку совершить 10 мая), а там найти какой-нибудь автобус, который довезёт меня или в Монино, или в Королёв, куда-нибудь туда. А там сесть на электричку, может, попадётся одна из новых ЭД4М, только что поступивших в депо Москва-2.



Итак, я выехал на Курский вокзал. Где находится кассовый зал Горьковского направления я уже знал, направился туда, купил билет и как раз успел на электричку до Балашихи в 13:29, это была ЭР2Т-7020, салон свидетельствовал о недавнем КР-2, так что машина довольно опрятная и комфортная. Пока ехали, я внимательно смотрел в окно. Клали III путь, скоро собираются запустить «Шпунтики»… А на гараже красовалась надпись: «Якунин – выпей яду!» Меня всегда интересовало, что чувствуют высокопоставленные лица, случайно видящие своё имя на заборе…

Вот и станция Реутово. Почему-то САВПЭ делает ударение на «у», хотя город вроде называется «Реутов». Здесь стоим чуть дольше обычного: сейчас будем пересекать встречный путь по стрелкам. Чуть только свернули с главного хода, так попали прямо в Холщевики какие-то, всё грязное и запущенное. Станция «Стройка», а затем въезжаем в лес. Как и «положено» однопутным ответвлениям от магистралей, просека узкая, ветки в окно. Путь по лесу довольно долгий, а потом платформа Горенки. Следующая остановка уже Балашиха. Станция имеет 3 пути, на двух из которых стоят товарняки. Электричка остановилась у единственной платформы, и один из товарняков тотчас отправился.

Я вышел на платформу с красивым заборчиком с фонарями.



Маленький симпатичный вокзальчик, я в него не пошёл.



Я сразу направился на автобусную остановку на проходящей мимо вокзала улице. В расписание там я не вдуплил и пошёл вдоль улицы с надеждой найти что-нибудь. Автобусы, проезжавшие мимо, следовали в Москву, а маршрутки, помимо городских, попадались на Салтыковку, Никольскую и Железнодорожный. Я попытался найти шоссе Энтузиастов, но город как бы кончался, дальше дорога уходила в лес, и непонятно было, куда она идёт. Я пожалел, что не купил карту. Но вместо того, чтоб вернуться и найти газетный киоск, я пропёхал по периметру городского массива (улица 40-летия Октября), попал в деревню Николо-Трубецкое, шёл ещё, наверное, полчаса по пыльной сельской улице, но попал таки на Щёлковское шоссе.

Здесь я не стал долго раздумывать и сел на первый подошедший автобус. Он следовал по маршруту Москва – Фрязино, и меня это устраивало. Автобус был новенький Мерседес-Коннекто, в салоне работал кондиционер, и после уличной жары и духоты это была настоящая отрада. Проезд стоил 40 или 50 рублей, но поездка была очень приятной и комфортной. Я бы мог выйти в Щёлково и сесть на электричку там, но в Фрязино ведёт отдельная ветка, и я решил поехать именно туда, раз уж автобус такой попался.

Автобус довёз меня до «старой» автостанции Фрязино.



Вокзал находился где-то в другом месте, и я пошёл по улице в отбалдозную сторону, и напротив церкви и входа в парк хотел купить в газетном киоске карту города. Но карты Фрязино в киоске не оказалось, были только Щёлково и Королёв. Я пошёл дальше наугад и попал на улицу Вокзальную, которая и привела меня на вокзал.

Фотографии Фрязино.


































Реклама такси с ЭД4М, около вокзала.


Вокзальчик был маленький и имел облик, схожий с большинством кассовых строений на станциях и платформах Московского узла, выкрашен в «фирменные» цвета Ярославского направления.



Два тупиковых пути с островной платформой, на одной из которых стояла ЭР2-1277.



Я решил ждать следующую, в надежде прокатиться на новенькой ЭД4М. Следующая была через час, и это время я посвятил чтению статьи про сигма-дельта АЦП. Время прошло быстро, и я был вознаграждён за ожидание, увидев сияющую ЭД4М-0226.



Салон мне очень понравился: белый пластик, бирюзовые полумягкие сиденья, стеклопакеты на окнах, это всё не стыдно и Европе показать.








Работала «железная леди» САВПЭ.

Линия однопутная, но почти каждая остановка – разъезд. На Детской мы встретили ещё одну ЭД4М, а в Болшево, где Фрязинская ветка примыкает к Монинской, стояли довольно долго, ожидая возвращение ЭР2. Где-то там я заметил на заборе надпись «А ты бастовал?» – намёк на недавнюю забастовку депо Пушкино, которую в депо «Москва-II» не поддержали… Дальше была станция Подлипки-Дачные, а следующая – Мытищи.





И тут я вышел. Я решил заодно прокатиться на «Спутнике»!

Кассу я нашёл не сразу, она находилась с другой стороны, не там, где вокзал. Действовала студенческая скидка, и билет обошёлся в 30 рублей. Билет мало отличался от обычного, тот же талончик со штрих-кодом, разве что на нём было указано «Спутник». Я прошёл через специальные дурникеты и спустился… на пустую платформу. «Спутник» ушёл минуту назад, а поскольку сегодня выходной, они ходят раз в час. В ожидание следующего «спутника» я фотографировал подъезжающие электрички, которых в это время было так много, что дикторша даже не успевала их объявлять. Были замечены ЭР2К-1120,





ЭД4М-0103, ЭР2-1267, ЭД4М-0140,



ЭР2-1144.



Тем временем тихо подошёл ЭМ4-013.



Люди вышли, после чего двери сразу же закрылись. Это меня поначалу напрягло. Но я подошёл к дверям и заметил знакомую по брюссельским автобусам светящуюся кнопку, при нажатии которой прислонно-сдвижные двери послушно раскрылись, впустив меня. Салон поезда был больше похож на городской автобус: тамбуров не было, сиденья «однопопые» и твёрдые, обитые пёстрой материей. В целом смотрелось это всё очень цивильно, и опять же, как и ЭД4М, это не стыдно показать Европе.



А ещё мне вспомнился диалог на форуме «Российских электропоездов».

Чиграков: «Я сегодня первый раз в жизни на «Спутнике» прокатиься! Ну что сказать… По сравнению с ЭР2 это рай!»
Михаил Старостин: «Нет, господа… Это не рай, это реклама ада… Я лично больше доверяю обычной «зелёной» ЭР2, чем этим «белым гробам».
Ильдар: «Михаил, ты продвинутый пассажир, много знающий о железке. Логика простого пассажира в том, что это, действительно, рай в сравнении с ЭР2. Если отвлечься от технических подробностей, то перспективный поезд должен быть именно таким. В моём представлении это могло бы выглядеть так. Концептуально, это вагон ЭД с «врезанным» в середину третьим тамбуром с шириной дверей 1220 мм. Такой вагон мог бы иметь длину 23,6 м по кузовам, 24,15 м по осям АС. Десятивагонный состав имел бы длину 241,5 м, что на 0,3 м короче 12-вагонного ЭР2, на 1,2 м короче 11-вагонного ЭД4М. При этом максимальная вместимость такого состава выше, чем у серий ЭР и ЭД. И проектировать состав сразу под высокие платформы. Правда, это уже не «Спутник», а простая собака, которой трёхтамбурная компоновка нужна больше, чем «Спутнику».

Когда-то я читал, что «Спутник» реально скоростной поезд, что аж дух захватывает. Но на самом деле скорость была самой что ни на есть обычной, и ощущения от поездки были такими же, как и на ЭР2, которой ЭМ4, по сути, и является. Народу в поезде было совсем немного, поначалу я даже думал, что буду единственным пассажиром.
Прибыли мы на «спутниковую» платформу, но на той же платформе стояла обычная электричка, и были открыты ворота, соединяющие «спутниковую» территорию с пригородной. Я вышел через эти ворота на пригородные платформы. На «Спутнике» мы обогнали наконец-то вышедшую на линию ЭД4М-0230 приписки ТЧ-12 (Александров). Она была выкрашена в «ярославские» цвета самим ДМЗ, и я хотел посмотреть, какой у неё салон. Собственно, ради этого я и задержался ещё на 10 минут на вокзале. Состав прибыл, и когда народ схлынул, я убедился, что салон бирюзовый, как и на других новых ЭД4М. Тем временем ворота на «спутниковую» платформу успели закрыть, но обычные дурникеты меня выпустили. Ну а дальше грязная ЭТ2М – и в Химки.

В этой ЭТ2М две лавки были заменены – с оранжевых на бледно-жёлтые.






Вечером я прочитал на форуме о выходе ЭД4М-0232 на линию. Как обычно, «Леший» сыпал остротами.

Леший: «Да, и сегодня была раскрыта великая тайна его недельного маринования в депо! Ура, свершилось! Честь и хвала народным умельцам ТЧ-10! Все критики депо повержены наповал, бьют себя пяткой в грудь, посыпают голову балластом и медленно сливают конденсат… Короче, возвращаясь из путешествия по большой деревне по поводу и без оного, и оказавшись в результате на Ярике в районе 15:00, слегка загрустил, ибо монинская 15:02 помахала мне на прощание хвостиком. Попинав минут пятнадцать платформу, замечаю нечто серо-синее с демиховской мордой, вползающее на 8 путь. Решив, что это опять тот самый жуткий плод союза ежа и ужа, именуемый ЭР2М-996, всё же поглядываю в ту сторону, и с удивлением вижу, что это долгожданная премьера 0232. Но главное удивление было впереди. Нет, сюрприз был совсем не в том, что её поставили именно на ту 15:42 до Фрязево, которую я ждал. Вот когда я подошёл к кабине и глянул на табличку, вот это был сюрприз! Ну это же надо! За неделю, практически «на коленке», одной кувалдой и такой-то …тёщей, можно сказать, «в полевых условиях», так сказать, сотворили такое чудо! Заставили ЭД9М ездить на постоянке! Двойное КУ и тройную премию работникам Москвы-2! Не перевелись ещё титаны мысли и, так сказать, отцы русской демократии… тьфу ты, то есть, народные умельцы на земле русской! Ура-ура-ура!!!»
ЭР9П: «У нас в ТЧ Отрожка на одной из ЭД9М привинчена табличка ЭД4М!»
Леший: «Так и знал. И на ДМЗ Равшаны работают. Теперь таблички с поездом для Отрожки перепутали!»
Антон: «Решили, «синенькое» - значит, девятка».
Волк: «Хорошо, блин, машины не перепутали».

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments