jarvi_railfan (jarvi_railfan) wrote,
jarvi_railfan
jarvi_railfan

Categories:

Александров – Орехово-Зуево (12 апреля 2008)

В 6:30 мне пришлось вставать: в 9:00 собрание нашего гаражного кооператива. Несмотря на то, что за два дня я спал меньше 9 часов, я чувствовал себя довольно бодро. Я выехал с расчётом на 370 автобус в 8:28. Можно было и на электричке, но она прибывала на платформу «Планерная» в те же девять утра, а если через «Речной», то можно и поспать чуть-чуть в метро. Правда, мне это не очень удалось.


Я приехал на Речной вокзал в 8:10. На обычном месте стоял 370 (городской ЛиАЗ-5256) и автобус нововведённого маршрута 482 до Сходни с заездом в Чёрную Грязь (представленный белым односекционным SETRA). В 482 сидело человека 4, а 370-й, несмотря на 15 минут до отправления, был полон пенсионерами. Из их разговоров я понял, что все они едут на Химкинское кладбище. Когда автобус отправился, сквозь толпу пробралась контролёрша. Она жаловалась, что сегодня перевыполняет «план по пенсионерам»: «платных» пассажиров почти нет. Я тоже не мог ничем ей помочь: у меня был проездной. Хотя нет: я хитрил, проездной мой действовал только до «ежей», а дальше мне следует заплатить за проезд от «ежей» до Филино. Но я забил на это, и когда весь народ вышел на Химкинском кладбище, я не подал виду, не «светился», а на Филино просто спокойно вышел.

В кооперативе жизнь кипела. Большое объявление на будке у ворот призывало всех на субботник. Мужики усердно занимались ИКД (изображением кипучей деятельности) по перемещению пыли с одной стороны дороги на другую. Я зашёл в гараж ответственного за сбор членских взносов, заплатил за два года и узнал, что собрание всё-таки будет. Тогда я стал ждать у гаража вместе с другими мужиками. Стал накрапывать дождик. Все стали требовать собрания. Пришёл председатель, развёл руками: «Нового ничего нет, всё по-прежнему. Вопросы есть?» Вопросов не было. Постояли, посмотрели друг на друга, да и разошлись. Председатель прикрикнул: «Всем убираться!» Мужики снова принялись махать метёлками, а я, убедившись, что у моего гаража мусора особо нет, направился к платформе Планерная.

Вот тут и возникла идея съездить куда-нибудь покататься. Ну и что, что погода пасмурная, не важно, что у меня сумка из института, потерплю, что на завтрак у меня был лишь чай с печеньем. Домой ехать не хотелось. А вчера я заходил на Ярославский вокзал – просто так. Вот мне и захотелось поехать именно в ту сторону, а точнее – в Александров. Одной из основных целей поездки было узнать, какой ПС ходит на Юрьев-Польской, и если удастся, проехаться. Расписания я, естественно, не знал, я рассчитывал хотя бы посмотреть на поезд. А дальше уже разберусь по ходу дела.

Рассуждая подобным образом, я дошёл до платформы Планерная. Там был уже народ, все толпились у расписания. На нём маркером было написано: «Собака бывает трёхногой рядом с железной дорогой». Близко к расписанию мне пройти не удалось, но это и не потребовалось, так как электричка уже была видна на горизонте. Железная дорога практически идеально прямая, поэтому поезд видно, наверное, от самого Подрезково. Подъехала ЭТ2М-068.



Я сел на свободное место у окна и влип в пивную лужу. Хорошее, видимо, было пиво, если вспомнить рекламный ролик «Козела»… Я отсел в сторону и размышлял, почему наши электрички такие неопрятные, будь то даже самый новенький состав.

Я приехал на Ленинградский вокзал, перешёл на Ярославский и взял честно билет со студенческой скидкой до Александрова. Как раз в тот же момент объявили, что электричка отправляется через пять минут. Я побежал к дурникетам и влетел в стоящую у платформы ЭД2Т-0042. В ней попадались и вагоны от ЭР2Т, типа 310002, но я предпочёл поехать в моторном демиховском. Хотя мне в них очень не нравятся уродские полужесткие лавки. В откапиталенных ЭР2Т они как-то приятней.

Я смотрел всё время в окно. За Мытищами всё было серым и унылым в такую погоду. На платформах были лужи: видимо, дождь здесь был. Встречные составы вначале попадались часто – это, в основном, синие ЭР2, проехала и новая ЭД4М из депо Москва-II, а также промчались на всех парах две сцепленные АЧ2, начальство. А после Сергиева Посада встречные попадались уже редко, и это были только Александровские ЭР2Т и ЭД2Т.





По приезду я посетил местное заведение общего пользования, вход в которое стоил 7 рублей; причём на выходе, видимо, в награду за неслабую выдержку, которую надо иметь, чтоб вынести это зрелище и этот запах, на выходе тётя искренне поблагодарила меня и пожелала: «Приходите ещё!» А я направился в вокзал смотреть расписание. Там я очень долго тупил. Поезд на Иваново отправляется в 16:58, и ходит он лишь один раз в сутки, обратный ходит рано-рано утром. Таким образом, я не знал, смогу ли я обернуться за полдня, если попытаюсь прокатиться до Кольчугино. С помощью Вована и мамы я дистанционно выяснил расписание автобусов Кольчугино – Москва и Кольчугино – Александров, но оно всё равно не сходилось, и было стрёмно. Я плюнул на эту затею и решил просто посмотреть на отправление поезда. Оставалось ещё больше двух часов, и я пошёл шляться по городу. Я выбрал направление по наиболее, казалось, исторической улице города, но оказалось, что мы тут уже гуляли в 2006 году.









Я сделал ещё кружок по Стрелецкой набережной (на которой нашёл в грязи рваный лапоть) и направился уже обратно на вокзал. Идти пешком было сильно впадлу, и я решил воспользоваться услугами местного ПАТП. Ходили здесь в основном противные квадратные «ПАЗики», народу в них было прилично. Проезд оплачивался при входе: на ближайшем к дверям сиденьи восседал оплывший жиром лысый мужик, принимавший деньги, 7 рублей по городу. Дороги в городе, как и во многих провинциальных городах, ухабистые и разбитые, автобус прыгал по ним, а держаться было почти не за что, и я попеременно давил ноги стоявшим рядом пассажирам.

Я доехал, наконец, до вокзала, с трудом вышел и направился к платформам. Отправлялся даниловский ЭД4М на Ярославль,



а у высокой платформы уже стояла какая-то шестивагонная ЭР2 в ярославской окраске, значит, тоже депо Александров (ТЧ-12 МСК). А мне пришла в голову идея прокатиться таки на Ивановском поезде до Бельково, станции, от которой отходит ветка на Иваново. А дальше я планировал пересесть на обычную БМО-шную электричку и ехать до Орехово-Зуево. Это немного нарушало мои глобальные планы познакомиться с Горьковским направлением непременно в электричке Москва – Петушки. Но иначе сегодняшняя поездка получалась слишком неинтересной.

Когда электричка на Ярославль ушла, я приметил вдали сине-красный тепловоз, который подъехал несколько минут спустя к низкой платформе.



«Чмухой» подали три вагона, народ с сумками распределился вдоль состава со словами: «Наш третий, плацкартный, ехать далеко». «Нам в сидячий, в начало». Тётка открыла двери, и народ погрузился внутрь. Я залез в сидячий, сел у окна. Кресла были удобные, широкие. Вагон точно такой же как те, в которых мы ездили в Карелии.





Скоро отправились. Прошла тётка, очень многие пассажиры приобретали билеты именно у неё. Многие ехали в Кольчугино, в Иваново – не очень много (видимо, все они «поселились» в плацкартном вагоне). Проехав станцию Александров-II, мы выехали на кольцо, и тут меня сало клонить в сон. Я поддался желанию вздремнуть, и вдруг после платформы 126 км вспомнил, что мне же скоро выходить, иначе я уеду очень-очень далеко. Как раз мы подъезжали к Бельково, уже показалась платформа, но названия видно не было. Я таращил глаза в окно, привстав с кресла, и какая-то бабка, заметив моё замешательство, сказала: «БелькОво, сынок, БелькОво». Я направился в тамбур. Но тётки не было, и идти открывать дверь она не торопилась. А кучка пассажиров с сумками уже столпилась на платформе у двери. Я смутился, замешкался, а они дотянулись до ручки, открыли снаружи дверь и крикнули: «Ну-ка, это, открывайте тут!» Я не знал, как поднять железный фартук и открыть ступеньки, замешкался, и нетерпеливые пассажиры мне показали ручку, за которую надо потянуть. Я сошёл на платформу и осмотрелся. Я был удивлён. Я думал, тут будет какой-нибудь населённый пункт, но рядом со станцией стояли лишь два двухэтажных дома, в которых, видимо, жили железнодорожники. Скорей всего, у меня был вид человека, сошедшего не на той станции, и это, наверное, заметили пассажиры поезда. Опомнившись, я принял деловой вид и зашагал в сторону ответвления на Иваново. Карта Александровского района говорила о наличии деревни в той стороне, и я сделал вид, что мне туда и надо. Но на самом деле я просто проводил Ивановский поезд и вернулся на станции. Электричка на Дулёво должна была подойти минут через пятнадцать.

Я был единственным пассажиром на станции, и даже немного сомневался, будет ли электричка останавливаться ради меня одного. Скоро из-за леса послышался рёв редукторов электропоезда. Это оказался, на удивление, демиховский состав ЭД2Т-044, часть вагонов были от ЭР2Т. Двери открылись, и я выматерился: ступеньки были закрыты «фартуком». Пришлось лезть акробатическим методом, но потом я услышал, что «железная леди» регулярно предупреждает: «Выход из первых двух вагонов».

Скорость была отличной, тормозили, похоже, ЭДТ. Отныне все столбы и станции на этом участке окрашены в ярославские цвета – синий и серый. Когда мы были прошлый раз в Киржаче, в 2004 г., этого ещё не было. Даже краснокирпичный вокзал Киржача стал серо-синим. Когда-то давно, в детстве, мы всё-таки ездили в Киржач через Орехово-Зуево, но я совершенно ничего не помню, разве что смутно отпечаталась в моей памяти станция Железнодорожная. Сейчас я заново открывал для себя эту часть МЖД. Санино раньше когда-то было станцией, теперь это платформа, вокруг царит разруха, какие-то подъездные пути не ведут никуда. Но здесь село довольно много (в масштабах БМО) пассажиров.

Путь от Киржача до Орехово-Зуево занимает около часа. Электричка остановилась у низкой платформы, народ повалил наружу. Орехово-Зуево одурникетили буквально на днях, но БМО-шная платформа одурникечена не была, так что мне, проехавшему зайцем от Бельково, выйти не было проблем. Я поспешил в свежеперестроенный вокзал покупать билет до Москвы. В то самое время подошла электричка из Петушков, народ запаниковал и стал наседать на кассы. Я успел взять свой билет, ринулся к дурникетам, но перепутал входные с выходными, пока перебегал, электричка уже закрыла двери. Кто-то застрял в дверях, поммаш бегал вдоль состава, и электричка продолжала некоторое время стоять с закрытыми дверями. Довольно много народу также не успели, стояли на платформе, ругаясь. Кто-то сообщил, что раз ушла Петушинская, значит, через пять минут подойдёт Владимирская. И действительно, очень скоро подошла ЭР2Т-7139. Народу было не очень много, я без труда нашёл совсем свободное «купе», если не считать «сидевшей» у окна двухлитровой бутылки пива. Я сел у окна напротив. Вопреки моим ожиданиям, электричка была в хорошем состоянии, видимо, после недавнего капитального ремонта.



Я достал бутылку кефира и пряники и принялся жрать. Вскоре подошли два парня, хозяева бутылки. Один из них тут же обратился ко мне: «Долго ещё до Москвы?» Я ответил наобум: «Часа полтора». Он кивнул и попросил угостить пряничком. Я решил не зазнаваться и проявить максимум любезности, дал ему один пряник. Он толкнул своего соседа в бок: «Пряник будешь?» Но тот отмахнулся и прикрыл глаза. Я уже был морально готов поддерживать контакт, но больше пока они ко мне не обращались. А я всё посматривал на них.

Я сначала хотел увидеть в них черты «аборигенов» Горьковки, описанных Веничкой Ерофеевым. Но как я узнал из их разговоров, они вообще были из Казани, и вопрос, сколько ехать до Москвы, не был предлогом завязать беседу: они и вправду не знали, так как впервые ехали из Владимира на «зелёной», а не на экспрессе. Они мне очень напомнили героев одного мультика, двоих медвежат, один из которых был мелким, хитрым, всё время генерил умные идеи, а большой был тормозом и всегда всё портил. Мелкий говорил тихим тенорком, а второй басом. Конечно, эти два парня были оба довольно высокие, и комплекцией отличались не так сильно, но впечатление производили такое, будто герои мультфильмов были срисованы с них. Из их разговора я понял, что они собирались ехать в родную Казань этой же ночью («Две недели уже дома не был!»), но у них не было денег, и «мелкий» объяснял «большому» свой хитрый план. «Сейчас приедем в Москву, сразу позвоним Серёге и ты к нему поедешь…» «А ты?» – басил второй. «Ты чё, хочешь меня палить? Говоришь ему, что ты казанский, и он даёт тебе денег!» Большой посопел немного и протянул: «А может, лучше обратно в Лакинскую?..»

Потом они ушли курить в тамбур. Я смотрел на других пассажиров электрички, но и в них не заметил ни одного образа, похожего на действующие лица поэмы Ерофеева. Хотя ведь петушинская электричка ушла пятью минутами раньше… В вагон вошёл пухлый мальчик с раздолбанной гитарой, и он спел гнусавым голоском (доставая, однако, очень высокие ноты) песню «Звёздочка моя ясная» под бодрый ритм 4/4. Вернулся один из парней, тот, что «крупнее», а потом пришли контролёры. Я им показал свой билет, а сосед полулежал на сиденье, прикрыв глаза, и всем своим видом демонстрировал, что ему «на всё пох». Контролёр потряс его за плечо: «Ваш билет». После второго напоминания «большой» вытащил из кармана какие-то смятые билеты, по-моему, автобусные. Контролёр вытаращил глаза: «Что, что это?! Не бывает таких! Где ваш билет?» Присоединилась его напарница со словами: «А, этот уже платил штраф, он сказал, что до Петушков едет!!!» Контролёр достал калькулятор и через минуту объявил: «С вас 197 рублей 50 копеек». Парень не подавал признаков заинтересованности в происходящем вокруг него. Тётка крикнула: «Иди в тамбур!» Ей пришлось повторить эти слова, пока он не поднялся нехотя и не вышел.
Они вернулись через 10 минут. «Мелкий» взглянул в окно – мы проезжали Павловский посад. «О, уже скоро!» – весело воскликнул он. Электричка ехала почти без остановок, пропустив даже Фрязево, ближайшая остановка была лишь в Купавне, где я высмотрел знакомую автобусную остановку. Потом была Железнодорожная, а в Реутово объявили: «Следущая остановка – Новогиреево». «Маленький» чуть не подпрыгнул от радости: «Новогиреево, значит, мы уже почти в Москве!» «Большой» пошевелился и простонал: «Сколько ещё, часа полтора? Задолбало уже ехать!»

После Новогиреево объявили «Серп и молот», и «мелкий» воодушевлял друга: «Осталось две остановки – и Москва». Но в Кусково шли ковырялки, мы ехали по новым путям, поэтому оказалось очень медленно, до Москвы ехали ещё, наверное, не меньше получаса. «Большой» совсем извёлся, больше ехать ему было невмоготу. Но вот, наконец, «Серп и молот», ещё 5 минут – и мы вползли в один из тупиков Курского вокзала. Я покинул Казанцев, направившихся к строящейся «Спутниковой» платформ, чтоб спрыгнуть на пути и выйти через неодурникеченную низкую 1 платформу, а сам цивильно вышел через Нижегородские дурникеты. Я и сам порядком утомился, впереди меня ждала 1 станция по кольцевой линии метро и неумытая ЭТ2М-055, у которой в 04 вагоне не открывались двери в заднем тамбуре и наполовину был потушен свет.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments