jarvi_railfan (jarvi_railfan) wrote,
jarvi_railfan
jarvi_railfan

Лобня – Долгопрудный (31 марта 2008)

Наступил понедельник, и я стоял, прислонившись лбом к оконному стеклу на кухне. «П…ц, какая погода!..» ¬– думал я, глядя на залитый солнечным светом двор. Было уже совсем тепло, самое время идти гулять. Причём мне не хотелось гулять ни с кем, просто выйти на улицу подышать и… помечтать. Некоторое время я сомневался, но потом решил, что надо. И вышел на улицу. Шёл я не торопясь. Я медленно прошёл через сквер им. Рубцовой к поликлинике НПО Лавочкина, прошёлся по улице Энгельса и вышел к станции Химки. А раз уж я здесь, подумал я, может, прокатиться куда-нибудь, скажем, в Куркино.

Но для начала я решил перейти на другую сторону железной дороги и посмотреть, что там за автобусы ходят. Там ходят 11-ый до Ивакино, 29 до Хлебниково, 41 до Лобни, к последнему ещё была приписка «до Шереметьево-II». И как раз по расписанию он должен подойти через 5 минут. Что ж не покататься? В ожидании автобуса я наблидал, как на другой стороне дороги «Джамшут с Равшаном» смахивали метёлками пыль с забора, за которым шла стройка.
Подошёл ЛиАЗ-5256, я залез на своё любимое место – на заднем диване справа. Чувствовал себя я отлично: я еду! В Лобню – так в Лобню. Автобус проехал по Ленинскому проспекту мимо ДК «Родина», больницы, переехал через мост. Там был какой-то «левый» микрорайон Химок, вроде улица Пионерская. Там я гулял однажды, но далеко не утопал. Шоссе сразу стало очень узким, разметки не было, и казалось, что автобус еле помещается на полосе, чуть не заезжая правым колесом на обочину. Через 5 минут приехали в Старбеево, раньше посёлок, а теперь «квартал микрорайона Клязьма-Старбеево». Эту бредовую идею с объединением всего Химкинского района в городской округ Химки я никогда не понимал и был резко против. Мне было обидно за жителей всех посёлков и деревень, а особенно города Сходня: они, по сути, теряют своё историческое наименование, а город Сходня вообще-то старее Химок.

Старбеево плавно перешло в Терехово, квартал новеньких коттеджей. Потом выехали на поле – за ним вдали виднелись высотные новостройки – а это уже, наверное, Долгопрудный, но он на другой стороне канала. А автобус взобрался на пригорок, проехал Ивакино и Свистуху, и вскоре уже я увидел указатель у перекрёстка с Шереметьевским шоссе. Налево – Москва, направо – Лобня. Я думал, нам надо направо, но автобус повернул налево. Только теперь я понял смысл примечания «до Шереметьево-II», то есть автобус просто заезжает в аэропорт. Дорога была довольно загружена, при заезде в аэропорт, как обычно, всё стояло. Вокруг шоссе шла стройка. Железнодорожную станцию на эстакаде уже возвели, выглядела она очень футуристично, и внешний вид электропоезда ЭД4МКМ-АЭРО вполне соответствовал этому проекту. Саму эстакаду в сторону Лобни ещё только строили. Там, наверное, ещё не уладили скандал с вырубкой леса. «Зелёные» протестуют, и я вполне их поддерживаю. По слухам, проект строительства нарушает многие экологические нормы. Но станция уже готова, да и со стороны Лобни уже построили насыпь. Отменять строительство уже поздно, и строители просто поднажмут на «зелёных», проплатят где надо и достроят спокойно. Так у нас всё время делается, и со строительством на Левом берегу то же самое, наверняка…
Автобус подъехал к остановке у зала прилёта. Там стояла грязная побитая жёлтая табличка с расписанием, и глядя на неё, я задумался о том, как убого всё это смотрится в глазах прилетающих иностранцев. С другой стороны, народ настолько привык к жёлтым табличкам, что вводить новый дизайн затруднительно, но можно же хотя бы обновить и сделать это покультурнее…

Автобус загрузился народом, заполнив места, освобождённые ранее жителями Химкинских деревень. Рядом со мной на заднее сиденье сели три весёлые стюардессы, возвращавшиеся после рейса. Народу набилось довольно много, я даже не ожидал. Возможно, многие, работающие в аэропорту, жители Лобни (тот же Веня Ерофеев). Дальше дорога была уже знакома. Мы обогнули аэропорт по шоссе, проехав под взлётно-посадочным полосами. Вот однажды мы приземлялись на самолёте, когда под нами проезжал автобус. А вот когда я ехал на автобусе, надо мной ни разу никто не взлетал и не приземлялся, ну а я хотел посмотреть, каково это.

Свернув на шоссе в Лобню и проехав по нему около 10 минут, автобус въехал в город и вскоре остановился на станционной площади. Я вышел из автобуса и глотнул свежего воздуха. Поездка до Лобни на 41 автобусе длилась чуть больше часа.
Визуально я помнил вокзал по прошлому или позапрошлому году. Теперь здесь произошли изменения: построили красный кассовый зал аэро-экспресса с дурникетами. В кассу была небольшая очередь, на стене рядом висело расписание. Какой-то иностранец в пиджаке и очках с портфелем, спросил у меня на ломаном русском языке, точно ли ближайший поезд на Москву отправится в 17:00. Я взглянул на расписание и ответил «да». Он кивнул и принялся ждать на ступеньках. Я вышел из зала и отметил, что на ближнем пути стоит ЭМ2И. Я поднялся по лестнице, «обёрнутой» в футуристическую пластиковую трубу ещё несколько лет назад. Дурникетов на «зелёные», кстати, не было. Я спустился на платформу в сторону Москвы. Народ уже ждал. Сначала со стороны Москвы пришла ЭР2Р-7029, народ весь из неё вышел, то есть она оборачивалась по Лобне. Часть вагонов имела, похоже, не родной номер, так как старые цифры 7132 проступали сквозь краску. В этих вагонах был салон с «одножопыми» пластиковыми сиденьями, часть из которых были то ли грязными, то ли подожжёнными, в общем, сидеть на них совершенно не хотелось. Но никто и не собирался никуда садиться, народ продолжал торчать на платформе. Я вышел, и со стороны Икши подошла ЭР2Т-7177. Я зашёл в вагон, но там были сафоновские лавки, так что я прошёл по составу вперёд, пока не нашёл мягкий вагон. Кстати, салон был намного чище и приятней, чем в Крюковских ЭР2Т. Причём элементы интерьера мне показались «неродными». Я доехал до Долгопрудного (очень приятная поездка) и, выйдя из поезда, заглянул между вагонами. Так и есть, КР-2 на МЛРЗ, 2006 г.



Я сошёл с платформы на знакомую с детства вокзальную площадь с автобусами. Под посадку стоял «Мерседес»,



но он шёл «по городу», и я подождал 2 минуты на остановке, пока не подъехал новенький «ЛиАЗ»-5256 областного класса: без средних дверей и с мягкими сиденьями. Кондукторше я сказал, что еду до Левобережной, и цена билета оказалась 26 рублей, выходить надо на остановке «Библиотечная улица». Проехали по городу, я никак не сориентируюсь, сколько он делает поворотов и сколько раз пересекает заводские железнодорожные пути, проходящие через город. В самом начале Лихачевского шоссе стоит какой-то памятник, надо будет как-нибудь посмотреть. Город сильно разросся, скоро фактически соединится с Левобережным микрорайоном Химок.

Когда мы проехали кладбище и полигон ТБО, я понял, что пора выходить. Я угадал, автобус остановился у Университета Культуры и Искусств. Сегодня была очень хорошая погода, и прогулка была приятной, если б не внезапно кончившийся асфальт тротуара. Но и это недолго меня утруждало: дорога к железнодорожной платформе была практически тупиковой, машин не было, и я пошёл прямо по проезжей части. Скоро подошла какая-то ЭР2Т, и через 2 минуты я был на станции Химки. Я собрался идти на автобус, но к 1 платформе прибыла электричка на Москву – да не простая, а ЭТ2М-108!



Я прошёлся до конца платформы, а там со стороны Сходни уже шла следующая. Сначала мне показалось, что это ещё одна ЭТ2М, но это оказалась ЭР2Т-7232, то есть, Бологовский «попугай», который я накануне загорелся мечтой увидеть. Причём встретить его в такое время (17:30), я совершенно не ожидал: он шёл «засылом» из депо. На самом деле, вблизи мне не понравилась раскраска дверей, по-моему, серый цвет как-то не в тему.



Всё, на этом день я счёл удавшимся, сел на «тройку» и, простояв в пробке на улице Маяковского, скоро был дома.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments