jarvi_railfan (jarvi_railfan) wrote,
jarvi_railfan
jarvi_railfan

Category:

Неудачная поездка в Балашиху или знакомство с Горьковкой (10 марта 2008)

Сегодня был официальный выходной, перенесённый с субботы 8 марта. Я заключил, что это только мы, которые по идее должны учиться в субботу, учимся в понедельник, а все нормальные люди отдыхают. На улице была великолепная солнечная погода. Я еле высидел культурологию (5-ю пару) и поскорее смылся. Куда бы поехать? И я решил двинуть на Курский вокзал разведать ветку на Балашиху.


По идее, когда-то в 2004 году я пользовался Горьковским (Нижегородским) направлением, чтоб доехать до Купавны. Но специфика той поездки была такова, что железная дорога меня совершенно не интересовала, и я абсолютно ничего не помнил. Единственное воспоминание было о том, что я перепутал вокзалы и сначала приехал не на Курский, а на какой-то другой, Белорусский что ли? Оттуда же я помнил, что из метро «Курская» надо выходить по указателю «К пригородным поездам Горьковского направления». Над лестницей действительно висело два указателя, на обоих были указаны Курское, Белорусское и Рижское направления, а на Горьковское – только над правым пролётом лестницы, уходящим выше. Я поднялся в просторный жёлтый зал с колоннами и вышел на покатую площадь Курского вокзала.

Стеклянно-металлический вокзал находился правее и сзади меня. Я пошёл вдоль него и зашёл в первые двери. Я очутился на этаже, где располагались кассы ПДС. Здесь мне было абсолютно нечего делать, и я спустился на первый этаж. Кстати, престарелые и разваливавшиеся на глазах эскалаторы, детские воспоминания о Курском вокзале, были нынче заменены на новые стекло-металлические.

На первом этаже я проблуждал очень долго, пытаясь найти расписание. На столбе висели расписания Курского, Рижского и Белорусского направления, но Горьковского среди них не было. Был лишь указатель «к поездам Горьковского направления», там была какая-то лестница, и, в конце концов, я туда и пошёл. Я очутился на улице, чуть дальше того места, где вошёл в вокзал. Но с этой точки я смог разглядеть вывеску над следующим подъездом: «Кассы Горьковского направления». Я направился туда и обнаружил отдельный зал, в который можно было перейти из зала ПДС. Здесь я взял билет до Балашихи и вышел на платформы, хотя электричка до Балашихи отправлялась через 50 минут.

Я уже посмотрел на rus-etrain.ru, что подвижной состав депо Железнодорожное, обслуживающего Горьковское направление, состоит на 100% из ЭР2Р/ЭР2Т, причём в основном ЭР2Р очень малых номеров. Это было не очень интересно: в соседней «по вокзалу» Перерве и ЭД2Т, и ЭД4, и ЭД4М, а тут скукотища… Поезда Горьковского направления отправляются с отдельных тупиковых путей. Исторически так сложилось, что эта дорога «потеряла» свой Нижегородский вокзал, и Курский отвёл нижегородским несколько путей, и эти поезда производят впечатление «бедных родственников», будучи огороженными забором от остальных. Забор, конечно, появился после дурникетизации, которая не коснулась основных платформ Курского вокзала, потому что с них отправляются и электрички и ПДС. Народ пользовался этим, а также ремонтом платформы, ближней к Курскому 1-му пути, и там образовалась «заячья тропа», по которой шла непрерывная цепочка хитрых безбилетных пассажиров.

Я походил по платформам. Под посадкой стояли три электрички, в том числе ЭР2Р-7007 до легендарных Петушков. Народу в ней было довольно много. Но Петушки сегодня не были целью моего путешествия. Я ждал электричку до Балашихи. Было ужасно скучно, да ещё и начинало темнеть, и затея стала терять смысл.

Электричку, наконец, подали, объявив «электропоезд до станции БалашИха». Это была ЭР2Р-7058. Внутри было светло, достаточно чисто, новенькие серые мягкие сиденья. За окном были уже густые сумерки. На соседний путь подали «опарыш» до Орехово-Зуево, он отправлялся спустя 10 минут после моей электрички.

Народу в Балашиху собиралось ехать немного. Машинист объявил: «Будте внимательны, наш электропоезд следует до станции БалАшиха», – поставив уже привычное мне ударение. Отправились. Уже не было ничего видно в окно, только если прижаться лбом к стеклу. «Серп и Молот» был практически сразу, совсем недалеко от вокзала, а до следующей остановки, Карачарово, расстояние было побольше. Название у меня ассоциировалось с конечной остановкой – трамвая – Карачаровский переезд. Я думал, сейчас в пределах Москвы одноуровневые железнодорожные переезды изничтожены, но Карачаровский переезд существует реально. Карачарово – станция, и станционный домик-навес напомнил мне что-то давно забытое. Вспомнил, что о-очень давно, может быть, ещё до 92 года, мы с мамой и, наверное, с дедушкой, ездили в Киржач через Орехово-Зуево: я точно помню, как мы проезжали Железнодорожный.

К сожалению, за окном что-то разглядет было трудно, и в конце концов я решил плюнуть на Балашиху, всё равно ничего не увижу, придётся ехать ещё раз. Но Чухлинка была одурникечена в стиле, похожем на проходящую сверху Казанку, и я выходить не стал, прокатился ещё один перегон до станции Кусково. Там дурникетов не было, платформа островная. Я не стал никуда уходить, а решил вернуться на ближайшей электричке в сторону вокзала.

Мимо станции пронёсся Ореховский опарыш, а через минуту со стороны области показался луч прожектора, и подъехала ЭР2Р-7057 из Электрогорска. Вот это была самая настоящая быдлянская электричка. В тамбуре, как только я вошёл, какие-то тёмные личности обратились ко мне: «Браток…» Я отмахнулся и прошёл в вагон, сев на свободную лавку у окна. В вагоне громко и нестройно пели мужики. Троё, сидевшие от меня наискосок, тоже заметно пьяные, спорили, сколько стоит билет до Орехово-Зуево. Один, уверенно, не задумываясь, заявил: «Сорок!.. Пятьдесят!.. Шестьдесят, ну семьдесят. Восемьдесят! Ну, сто!» Другой отмахнулся и, наклонившись к лицу первого, начал: «Я тебе сейчас скажу, билет до Орехово-Зуево стоит чуть больше двести рублей!» Первый не поверил, моргая глазами, и тогда второй пошёл вдоль вагона, наклоняясь к каждой лавке и спрашивал про билет. Я так и не понял, каков был окончательный результат, но первый, очевидно, забыл о предмете разговора и принялся объяснять третьему, помоложе, как ехать в Одинцово. «Ну, смотре, сейчас доезжаешь до вокзала, входишь в метро… ты умеешь входить в метро?» Окончание диалога я уже не слышал, поскольку мы уже проехали Серп и Молот, и я вышел в тамбур. Кто-то громко дышал мне в спину, и лишь только грязные двери раскрылись, я вылетел на платформу. Билета у меня не было, но я без палева пристроился за толстяком в пальто и слез по «заячьей тропе» на 1 платформу Курского вокзала. Там стоял под посадку скорый поезд Москва – Николаев. Но я задерживаться не стал, влетел в вокзал, прошёл его насквозь и вскоре был в метро. Я сначала думал ехать на Ленинградский вокзал, но увидел на указателе станцию Белорусская. И мне вдруг стало почему-то так впадлу пересаживаться на электричку, и я поехал до Речного вокзала и сел на автобус. Я устал, и у меня не было настроения.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments