jarvi_railfan (jarvi_railfan) wrote,
jarvi_railfan
jarvi_railfan

Category:

Тула - Калуга (5 ноября 2007)

Идея поездки была прокатиться на дизель-поездах, которые мы видели в нашей калужской поездке 30 – 31 августа. Это новомодный РА-2 и старинный Д1. Они ходят по направлению Калуга - Тула, которое является "кольцевым" относительно Москвы. Поездку я спланировал довольно давно. Причём существенным оказалось направление движения по «кольцу»: вариант Калуга – Тула не стыковался. Зато обратно всё получалось здорово и гладко. Выезжаем в 9:00 с Курского вокзала экспрессом в Тулу. По данным tutu.ru этот экспресс ходит по выходным. Дальше все поезда ежедневные. Из Тулы выезжаем на РА-2 в Алексин, а там пересаживаемся на местный дизель – я надеялся прокатиться на Д1. Доезжаем до Калуги, а там сразу на экспресс – и обратно в Москву.




Эту поездку я анонсировал в созданной мной теме на форуме himki.net, но отклика, как уже писал раньше, не получил. И в конце концов пришлось ехать одному. Я не знаю, когда бы я поехал, если б не праздник 4 ноября, благодаря которому у нас было три выходных: воскресенье перенесли на понедельник. И в этот понедельник-то я и решил прокатиться.

Доехал до «курка» – нормально, а вот тут-то и случился облом. Во-первых, в расписании пригородных поездов экспресс в 9:00 значился как «по рабочим» до Серпухова. А Тульского в расписании не было вообще. Ну ладно, может, его недавно ввели. Иначе странно: не может же первая электричка в Тулу идти в час дня. Я осмотрел расписание со всех сторон (кто видел это расписание напротив пригородных касс, поймёт, что значит «со всех сторон») и нашёл объявление, что 5 ноября поезда ходят по расписанию воскресенья. Ну хорошо. Спросил в кассе, меня послали наверх, в ПДС-ный зал. А там, как выяснилось, 5 ноября – вполне штатный понедельник, и то, что это выходной, никого не волнует. Экспресс в Тулу в 9:00 ходит, да, но сегодня вот не пойдёт. Такой облом. Я спустился вниз и ещё некоторое время тупил, а потом вдруг решил поехать наудачу в Серпухов на электричке в 8:35, а там может какой-нибудь автобус будет.

Электричка пришла с опозданием со стороны Каланчевки. Перед Подольском я немного подремал. Прошли контролёры, но у меня был честный билет. Дальше всю оставшуюся дорогу смотрел в окно. Чем дальше от Москвы, тем больше душа пела о красоте русской природы. Ранняя зима, поля, покрытые снегом, просторы. Вот приехали в Серпухов.

Напротив железнодорожного вокзала находился и автовокзал, маршрутов довольно много, в том числе отыскался автобус до Ферзиково (Калужская область). Но в Тулу ходили лишь маршрутки, причём в стоявшую у остановки я уже не влез, и полчаса до следующей пришлось стоять в очереди, не отлучаясь. Народ тут выглядел подозрительно, не удивительно: 101 км. Маршрутка была очень странная: окна были плотно зашторены чёрными занавесками, и вообще не было видно, куда мы движемся в мировом пространстве. Вспомнилась игра «GTA 2», где в одной из миссий надо было отвезти людей в автобусе на мясокомбинат… Было как-то даже не по себе. Даже если оттянуть занавеску, окна задних дверей были забрызганы грязью, а если изогнуться и заглянуть в боковое окно, к которому я сидела спиной, всё равно не было видно ничего, кроме заснеженного леса. Ехали, казалось, целую вечность. Отслеживать по карте было практически бессмысленно, а плеер я не включал, потому что душа пела. Когда выехали из Серпухова, я всё-таки успокоил себя насчёт мясокомбината и всецело отдался радости от поездки по родной стране. Душа пела – русский рок. Я размышлял о том, что на самом деле я не написал ещё нормальных песен. И именно в связи с русским роком мне вспомнился Саша Морин и его песни.

Долго ли коротко ли, а замелькали за окном заборы, и в очередной раз изогнувшись, я увидел в окно троллейбусный круг. Ещё через несколько минут мы въехали в центр города. Маршрутка стала часто останавливаться, и народ постепенно выходил, так что до вокзала в салоне не осталось почти никого.
Я принципиально, чтобы не терзать свои нервы, не смотрел на время. Но теперь я взглянул на телефон, и оказалось, что приехали как раз вовремя: в 13:00, а «рельсовый автобус» отходил в 13:35. Времени оставалось немного. Я мельком взглянул на большое зелёное расписание, убедился, что поезд на Калугу идёт, время указано верно, купил билет до Алексина, он ничем не отличался от обычного пригородного. Ну, а раз уж я попал в Тулу и хочу есть – нельзя отсюда уезжать без пряника. Далеко идти за ними не пришлось: продавали прямо на вокзале. Я купил их два: один сейчас, другой домой.

Вокзал Тула-I


Поезд отправлялся со второй платформы, его ещё не объявляли, но народ уже ждал. Они очень были довольны новым видом транспорта, говорили между собой, что раньше 5 часов ехать было нормально, а сейчас часа 3 – и уже в Калуге. Прошёл скорый в Севастополь,



и после него объявили «рельсовый автобус сообщением Калуга – Тула». Вот, а летом в Калуге его объявляли как «дизель-поезд повышенной комфортности».



Я залез в вагон, и через 15 минут состав медленно отправился. Шум двигателя был слышен очень слабо, но вот стыки рельсов – неудача – отдавались гулко и немного «били по мозгам». Хотя я быстро привык к этому и больше уже не замечал. Рельсы недавно поменяли, поезд тащился еле-еле. Пейзаж за окном довольно унылый, особенно в такую пасмурную погоду: разработанные затопленные торфяники. До нормальной скорости разогнались уже после развилки с веткой на Сухиничи. Начались леса, не лишённые привлекательности. Земля была покрыта тонким одеялом снега. Глухомань, надо сказать, страшная, и модный новенький поезд как-то не вписывался в пейзаж, мне кажется. Платформы здесь маленькие, а поскольку РА-2 шёл без остановок, я не всегда отслеживал, какие о.п. мы проехали.
Прошло полпути. Я взглянул на часы и ужаснулся. Поезд шёл с опозданием. Мало того что я мог не успеть на пересадку, я вообще не был уверен, что отсюда ходит местный дизель. Сам не знаю, почему я так запаниковал, но с другой стороны, если не дай Бог расписание дизелей изменилось, я могу и застрять в этой дыре. Я видел из окна автомобильную дорогу на Тулу – сомнительно, что тут ходят какие-нибудь автобусы, ну а на Калугу вообще нет прямой дороги. Алексин – самый край Тульской области, а как оказывается, инфраструктура на границах областей обычно плохо развита.

Итак, поезд приближался к Алексину, в принципе, скорость была довольно большая, километров 70-80 в час, по моим ощущениям, но иногда он притормаживал, в основном на поворотах, и тогда я нервничал, привставал, поглядывал на часы. В поезде была контролёрша, и ехать дальше без билета было связано с риском быть высаженным в лучшем случае в Ферзиково, а так – на 217 км. Я решил смотреть внимательно в окно. Дорога здесь однопутная, и если поезд Алексин – Калуга не ушёл, то он по-любому будет стоять в Алексине. И оказалось, так и было: на крайнем слева пути стоял тёмно-красный «мадьярик». Вот радость!



Я вышел на платформу. РА-2 вскоре укатил, а небольшое количество вышедших пассажиров разбрелось кто куда по лишь им известным тропкам. Да, города как-то не особо было видно, но чувствовалось: глухомань ещё та.



Вокзальчик маленький, расписание поездов туда и обратно занимало около восьми строчек. Я взял билет до Калуги, уточнив, когда пойдёт поезд. Изменений не обнаружилось, время 15:25 совпадало с данными alltrains.ru.

Всё, осталось подождать. Я вышел на платформу и стал прикидывать, как тот «мадьярик» сможет переехать с левого пути к платформе у правого. Причём потока народа не было, на платформе стояли два мужика, и то один из них сам спросил у меня, куда идёт тот поезд. Потом я обратил внимание, что народ прётся через пути к голове «мадьярика», и там есть ещё одна платформа, но поезд пока к ней не подъехал. Расспросив людей, я выяснил, что это поезд на Узловую, а на Калугу – с правой платформы. Ну и отлично, выяснил, теперь есть определённость. Стал ждать. Вскоре со стороны Калуги показался луч головного фонаря. Что-то… зелёное. Подъехало ближе, и это оказалась АЧ-2. Обидно, думал на «мадьярике» прокатиться, а оказалась «чешка». Ну да ладно, на такой я тоже никогда не ездил.



Внутри салон чем-то напомнил бельгийские электрички, на которых мы в аэропорт ездили. Скорей всего, сходство было в цвете салона: жёлтый, красные двери в тамбур с большим стеклом, тёмно-бордовые мягкие скамейки. Такое впечатление, что «чешка» уже обычной нашей электрички. Сиденья тут по два с одной стороны, по три с другой, и то довольно узкие, не под наши жопы! И вообще всё такое лёгкое, весёленькое, несерьёзное, в противовес угрюмой музейной технике, стоявшей напротив. А венгр как раз завёлся, выпустил клуб белого дыма и с видимым усилием тронулся с места. Прямо не верится, что вся эта громадина исправно служит на наших железных дорогах уже столько (сколько?) лет… Параллельно всё пытаюсь вспомнить, на чём же мы ездили в Калининградской области? Сдаётся мне всё же, что был там красный Д1 и синяя АЧ-2.

Поехали. Мотора не слышно, он в головном вагоне, ход очень лёгкий, скорость нормальная такая. Красиво. В голове заиграла и была очень в тему песня группы «Любэ» - «Дорога». В самом Алексие село совсем мало народу, но на каждом полустаночке садились довольно много пассажиров. После границы с Калужской областью поезд начал собирать дачников в больших количествах. Всё-таки выходные закончились, все едут домой. Ближе к Калуге поезд ехал уже набитый битком. Стемнело. Народ шумел, общался, все друг друга знали: не удивительно, небось каждые выходные одним и тем же поездом в город ездят. После Перспективной я стал пробираться к выходу. Было у меня подозрение, что сейчас пол-поезда побегут забивать очередь в кассу за билетами на Москву. В тамбуре народу было тоже очень много, мужики здоровались друг с другом, обсуждали работу. Оказалось, что на южной точке дуги между Перспективной и вокзалом есть ещё платформа с каким-то километром. Я уже был весь взвинчен, молил лишь бы доехать поскорее. Смотрел в окно. Показался вокзал – а в нём уже такая топка! Причём из нашего поезда туда побежал один я, наверное, все остальные – калужане.

Вбегаю я в зал касс. В три кассы стоит полкилометра, а в четвёртую – три человека. Там продают билеты на ПДС, не спеша, без нервов. А на Москву – прошу в соседнее окно. Пиздец! Смотрю – я не один такой дурак, много таких же «хитрецов», что сначала думают, что они умнее всех и тыкаются в ту кассу, а их посылают в конец очереди. Ну а тут вообще беда: двадцать минут до поезда, если в кассе сейчас будут билеты по паспорту продавать, никто на поезд не успеет. Но они, слава Богу, законно ли нет, перешли на обычные белые пригородные талончики, и очередь довольно быстро продвинулась, и даже скидку по студенческому мне дали. Всё обошлось, я залез в вагон и нашёл свободное место. Дальше всё было более-менее привычно, но утомительно: два с половиной часа в экспрессе с плеером в ушах, затем метро и автобус. И я дома.

Итоги поездки. Ну вот и съездил я куда хотел, а вот что-то реального удовольствия не получил. Побывал в четырёх старинных городах России, и ничего кроме вокзальной площади и не увидел.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments